На днях я посмотрела фильм “Оно”. Не жалкий ремейк 2017 года, а оригинальную версию 1990 года. Конечно, спецэффекты в нем далеко не такие “спецэффектные”, как в новом фильме, но очень точно передана именно жуткая атмосфера, столь свойственная книгам Кинга. Беверли похожа на одиннадцатилетнюю девочку, а не малолетнюю проститутку, которая сама себе стрижет волосы, подростки ведут себя более по-детски и не тонут в туалетном юморе ниже пояса, плюс сюжет ближе к книге… Хотя новый клоун хорош, надо отметить. В общем, пока я переваривала фильм, осознала, что в школьные годы я не смотрела ужастики. Вот ни одного не могу вспомнить - интернета тогда не было, на кассетах мы смотрели “Стой, не то мама будет стрелять” и “Унесенных ветром”, по телевизору их особо не показывали, а с друзьями мы на улице гуляли. В студенческие годы уже помню, смотрела - и в кинотеатры ходили, и дисками обменивались. На хорроры я подсела, лишь когда повсеместно появился интернет. Только вот по субъективным ощущениям как-то очень мало действительно качественных фильмов, которые пугают, а не вызывают смех или желание спать. Так что если кто-то хочет посоветовать кинчик - добро пожаловать в комментарии.

А потом я открыла для себя страшные квесты… Не сразу, конечно, сначала боялась я очень сильно. До сих пор помню, как читала отзывы на лабиринт страха, который еще на Сурганова тогда был, но так и не решилась - боязнь перевесила (его я, кстати, все-таки прошла этим летом). Я бы и дальше еще долго собиралась, но любимые подруженьки слегка форсировали события и просто отправили меня на страшный квест. И тут Остапа понесло...


(фото из лабиринта страха "Астрал" от "ВЗаперти")

Про условную классификацию квестов по уровню эмоций я писала давно, вот ТУТ . И тогда у меня осталась нераскрытой тема перфомансов, потому как на тот момент за плечами у меня был целый один, так что ни о какой объективности речи быть не могло. Сейчас перфомансов немножко больше, так что можно попробовать порассуждать, как эволюционировало мое чувство страха с точки зрения игры в квесты. Вообще я бы сказала, что в Минске грань между перфомансами / квестами с актером весьма условна, большинство все-таки второе, хотя и позиционируют они себя как перфы, но да ладно, тут занудничать не буду, нарекаем все подряд перфомансами. Ну и объективность тоже весьма условная - все равно это мое субъективное мнение, основанное на моем опыте на данный момент (05.10.2018, прим. автора). Скорее всего, через какое-то время снова будут коррективы.

Итак, первый этап - “Я на страшный квест не пойду”. Это ощущение было в самом начале, когда я боялась даже лабиринта, но, как я уже писала, этот этап прошел достаточно быстро - меня просто поставили перед фактом, что сегодня у нас в программе хоррор.

Второй этап называется “Без актера можно, но вот с актером - ни за какие коврижки!” Именно страшилки дают такие эмоции и дозу адреналина, какие не получишь на классике при любом желании. Если идти трусливым коллективом, то получается полностью проникнуться антуражем и целиком прочувствовать атмосферу. Мы профессионально умеем себя накручивать, чтобы потом героически свой же страх преодолевать. Эмоций на страшных квестах много, но на этой стадии еще присутствует дикий страх взаимодействия - а вдруг этот самый актер мне ногу отгрызет (ага, вставной челюстью). Со временем этот страх притупляется, ибо адреналинчик уже усвоился и чисто на скримерах выделятся не хочет (хотя мы до сих пор орем даже на классике при любом громком звуке).


(фото из квеста "Дом на окраине")

Третий этап - “Давайте с актером, только чтобы он меня не трогал”. Конечно, первое появление актера - незабываемо. Сразу после выхода из локации ты громко ругаешься и клянешься всем и вся, что больше на это никогда не подпишешься. А на следующий день открываешь сайт экстры и понимаешь - классика почти вся пройдена, в Москву ехать дорого, да и по отзывам там нечто совершенно безбашенное творится, а на квест хочется... И выходит, что рано или поздно ты возвращаешься к квестам с галочкой “с актером”.

На таких играх не получается очень долго тупить и бояться - откуда ни возьмись, появляется актер и придает знатное ускорение. Хочешь не хочешь, а бодренько продвигаешься вперед по локациям. Наверное, никогда не забуду, как на одном из квестов мы нашли проход, недалеко от которого сидел актер. Мы, кстати, хотели потыкать в него палкой (как раз была), чтобы проверить, спит он или ему плохо. Здравый смысл перевесил, и все-таки передумали. Так вот, проход быстро нашли, а лезть туда как-то не особо хотелось, и мы тянули время. Пока актер на начал вставать… Рыбкой влетели обе, причем даже не заметили, как мы на другой стороне оказались. Если бы кто-то нас там встречал, было бы нечто, потому как мы даже не успели подумать и глянуть, куда лезем, хотя я обычно стараюсь по квестам бегом не передвигаться - незнакомая локация, мало ли, что там впереди. Даже когда в разных лазах сзади активно подпихивают сокомандники (если я первая лезу), стараюсь по возможности сначала ощупать руками, куда ползу.

Мне всегда казалось, что я очень сильно боюсь контактных игр. Один из организаторов до сих пор иногда вспоминает, как я знатно вынесла мозг админам по поводу “а там точно не будет контакта?” Сейчас уже на бесконтактных играх сохраняется легкое чувство безопасности - вот он, актер, несется на тебя, чтобы с тобой что-то утворить, но в какой-то момент тормозит и не идет дальше, хотя до тебя рукой подать, как будто ты герой Гоголя в мелом обведенном кругу. А вот на контактных играх такого нет...

И вот он, четвертый этап - “Переживу, если актер пару раз до меня дотронется”. Тут главное, актерам по уровню контакта не перестараться. На своей первой контактной игре я получила хсб (хард с болью, прим. автора) бонусом, хотя и не просила. Мне было не столько страшно, сколько просто больно. Я после этого долго еще паниковала при виде надвигающегося на меня актера, но не потому что он затрагивал какие-то потаенные страхи, а просто потому что я не хочу, чтобы мне делали больно. Кстати, когда тебе на самом деле очень страшно - ты не орешь. Ты орешь на скримерах, на неожиданных появлениях актера, на резких звуках. А когда тебе действительно страшно, у тебя пересыхает все во рту, у тебя трясутся колени, внутри все сворачивается в узел и голос пропадает. И тут актерам очень важно выдать грамотный контакт. Хотя если человек хочет, чтобы его долбанули шокером, придушили и попинали ногами - ничего не имею против, главное, на меня это не распространяйте. После первого неудачного опыта я еще нескоро решилась на контакт, и - спасибо и оргам, и актерам! - меня услышали и обращались со мной очень аккуратно: даже по полу валяли нЭжно и по стенам размазывали ласково.


(фото из перфоманса "Дурдом" от компании "Hichcock")

Хотя боевые травмы после квестов бывали. И синяки, и ссадины, и царапины. Только тут важно, как эти травмы получены - я, например, очень самостоятельная девочка: сама врезалась в предметы мебели, так что оставались синяки, сама ползла на коленях по проходу, активно подгребая ногой, так что колени были не просто синие, но еще и содранные, сама билась локтями о стены до ссадин, и при этом актеры даже не дотрагивались до меня. Смертью храбрых пала одна кофта, но меня предупреждали, что такое может быть. Несколько раз выходила из квеста в грязной одежде (все отстиралось). Из последних достижений - порванные штаны, причем ума не приложу, как я их умудрилась порвать, с учетом того, что я была в защитном комбинезоне.

И вот сейчас, кажется, наступает пятый этап - “Давайте актеров, и побольше!”. Пройдя почти всё в родной Беларуси, я понимаю, что московские квесты уже не выглядят таким “не-не-не, я туда ни ногой”. Со временем подсаживаешься на яркие эмоции, и сейчас мне уже даже хочется взаимодействия. Как верно описал один хороший человек - “без синяков, но чтоб потрогали”. И для меня очень важна возможность реально варьировать степень взаимодействия с актером - пусть будут анкеты, понижающие стоп-слова или наоборот, повышающие, все, что угодно, чтобы был интерактив и подстройка не только под команду, но и под каждого конкретного игрока. Мы, кстати, команда очень эмоциональная, причем как тогда, когда играем женским трио, так и тогда, когда играем 2м+2ж, - чуть что, сразу начинаем кричать. Однажды нам даже слегка снизили уровень актерской игры (хотя квест не контактный), потому что мы вопили так, что аж оргов напугали. Но! Я считаю, что это правильный подход - лучше чуть-чуть “недо”, чем немножко “пере”.


(фото из перформанса "Outlast")

Что будет дальше - я не знаю. Может, я уже достигла своего максимума, а может, появится потом и шестой этап или даже седьмой. Вспоминая, как менялось мое отношение к перфомансам, сейчас уже не берусь ничего загадывать. Будет - что будет, время покажет.

Читайте также:

Автор: Green Fairy